«Вам нужен безупречный корсет, чтобы носить элегантную одежду, так как не платье создает женщину, а корсет» — реклама модного дома Клавери в конце прошлого века. Известные мастера — Либрон, Люси Дюпон и другие умели создавать иллюзию пышного бюста, округлых ягодиц, выправлять линию бедра. Китовый ус и железные пластинки — исходный материал для корсета. Он сильно сдавливал грудь и талию, придавая женскому телу желаемую форму «рюмочки» или «песочных» часов. Двойная шнуровка — необходимый атрибут жесткой конструкции. Корсет властно (порой самоуправно) управлял телом.

Модельеры начала нашего века осмелились предложить дамам соблазнительные модные платья, подчеркивающие естественные линии женского тела. Поль Пуаре, реформатор дамской моды, рискнул вовсе отказаться от корсета. Женщины рискнули — и что увидели? Тогда они бросились к диетам, гимнастике, плаванию, массажу, косметическим процедурам. Корсет потерял свою власть, а тяга к «рюмочке» осталась. Полужесткие корсеты, грации приближали дам к заветной цели (так им по-прежнему казалось). На самом деле бюстгальтер — вот все, что осталось от «Богини», эластичного пояса-футляра, столь популярного заменителя корсета.
Корсет периодически возвращается в гардероб современных модниц в виде верхней одежды. Нижнее корсертное белье вне конкуренции на протяжении многих десятилетий. Лишь оно способно довести любую фигуру до идеальной. Современные технологичные ткани позволяют корсетному белью быть незаметным под самой тонкой летящей тканью. Как раз модные платья 2013 отлично сочетаются с корсетами и корсетными поясами. И пожалуй основной плюс что современное белье не доставляет такого дискомфорта как корсеты времен наших прапрабабушек.

x_7299136349***