Очень многие дизайнеры одежды, в том числе дизайнеры Америки, являют собой живое подтверждение правоты пословицы, которая утверждает, что талантливый человек талантлив во всем. Кроме моделирования одежды, они занимаются выпуском модной обуви и украшений, например, бижутерии. Коко Шанель, Диор, Палома Пикассо, Оскар де ля Рента – все они авторы не только отличных моделей одежды, но и превосходных украшений.

Но среди дизайнеров Америки есть имена, которые не столь известны всему миру, как этого заслуживает их талант. Например, имя Лаурель Берч очень мало что говорит широкому кругу людей. А между тем это имя талантливой женщины, американского дизайнера украшений, сумок, шарфов, футболок, предметов интерьера, творившей во второй половине 20 века.

Болезненная с рождения (она страдала хрупкостью костей) Лаурель искала, чем бы заполнить свое время, выразить душу и даже облегчить свои физические страдания. Таким средством для нее стал дизайн. Никогда не учившаяся в художественной школе, она изобрела свой собственный стиль рисования. То, что принято называть, примитивизмом. Для рисунков американского дизайнера Лаурель Берч характерны яркие краски, отсутствие перспективы, неожиданные цветовые сочетания. Она рисовала необычных кошек, белых лошадей, восхитительные цветы, которые воспроизводила на сумках, на тканях, на палантинах, на кружках.

Отдельным увлечением американского дизайнера было изготовление украшений из металла в технике перегородчатой эмали. Ее украшения (серьги, броши, браслеты), выполненные в этой технике, были столь самобытными и яркими, что их продавали даже в Китае. И это, когда отношения Америки и Китая были далеко не безоблачны. Разноцветные кошки Лаурели с немного глуповатыми мордашками, расписаны цветами, сердечками, горошком. Все вместе это похоже на какую-то оригинальную версию хохломы или жостовской росписи. И, вместе с тем, все эти фантастические животные просто заставляют улыбнуться, глядя на них.

Дизайнерами не становятся, ими рождаются. Творческий путь Лаурели Бер лишний раз доказывает правильность этого утверждения.

Share